Аудит кадрового делопроизводства

Постановка и ведение кадрового делопроизводства являются обязательным направлением работы любой компании, но зачастую работодатель не уделяет этому особого внимания. Многие руководители уже столкнулись с последствиями такого отношения: проверки трудовой инспекцией, приостановка деятельности организаций, дисквалификация, судебные тяжбы, штраф. А ведь проблема решается достаточно просто: необходимо лишь профессионально, грамотно и компетентно вести документацию, соблюдая основные требования законодательства Российской Федерации. С помощью нашей организации Вы легко и быстро решите данную проблему.

Кроме того, целями аудита кадрового делопроизводства могут являться:

  • возможность приведения количества документов по кадровому делопроизводству к минимальному;
  • сокращение трудовых и материальных затрат на постановку и ведение кадрового делопроизводства;
  • обеспечение четкого соблюдения требований трудового законодательства;
  • повышение вероятности успешного прохождения проверок со стороны Государственной инспекции труда;
  • ликвидация материальных и других видов потерь при возникновении трудовых споров и т. д.

Аудит кадровой документации, осуществляемый специалистами нашей организации дает возможность найти ошибки, допущенные при ведении кадрового делопроизводства.

При проведении аудита кадрового делопроизводства:

  • определяется список кадровых документов;
  • проверяется наличие всей необходимой документации по трудовым отношениям, оценивается полнота сведений, правильность оформления в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства;
  • выявляются и восстанавливаются недостающие записи;
  • приводятся документы в соответствии с требованиями ТК РФ (под четким руководством наших специалистов);
  • оказывается консультативная помощь и разработка Коллективного договора или разделов коллективного договора в части трудовых отношений и охраны труда, разработка Правил внутреннего трудового распорядка (по желанию Заказчика);
  • оставляется проект трудового договора, соответствующего требованиям трудового законодательства;
  • формируются рекомендации по устранению недостатков, дальнейшему ведению кадрового учёта.

При проведении аудита кадровой документации наши сотрудники рассматривают:

  • книгу учёта движения трудовых книжек, вкладышей;
  • трудовые книжки;
  • личные карточки Т-2;
  • приказы по личному составу, документы-основания;
  • другие приказы, затрагивающие область трудовых отношений;
  • штатные расписания, графики отпусков;
  • трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним;
  • заявления, согласия работников;
  • локальные нормативные акты в области трудовых отношений, листы ознакомления;
  • прочие документы (при необходимости).

Помимо проверки документации производится анализ процедур. Таких как:

  • перевод;
  • предоставление очередного отпуска;
  • прием на работу;
  • изменение условий трудового соглашения;
  • применение дисциплинарного взыскания;
  • командирование;
  • расторжение трудового соглашения;
  • предоставление отпуска по родам, беременности, уходу за несовершеннолетним ребенком.

Заключительный этап – обобщение, представление оценочных результатов. В отчет помимо рекомендаций по исправлению недочетов, ошибок могут включаться советы по совершенствованию управления персоналом, внедрению новых технологий.

Правильно организованная проверка способствует повышению результативности труда на конкретном производстве.