Ведущая экспертная организация в области охраны труда, пожарной безопасности, кадрового делопроизводства и обучения.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Охрана труда
Центр обучения
Специальная оценка
условий труда
Экология
Специальная оценка
условий труда
БДД

Постановка на учет объектов НВОС

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ОНВОС) - процедура, при которой проводится категорирование объекта НВОС оформляется документация для получения свидетельства о постановке на учет и определяется категория эксплуатируемого объекта ОНВОС.
  • С 01.09.2024 года отменяется учет объектов НВОС IV категории (Федеральный закон от 25.12.2023 № 622-ФЗ). Поправки исключают обязанность постановки на учет для объектов НВОС, относящихся к IV категории, т.е. тех, которые оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п. 14 ст. 1 Закона № 622-ФЗ). При этом рекомендуем провести инвентаризацию источников выброса, чтобы при проверке Росприроднадзором не было к Вам претензий.

    С 01.09.2024 постановке на государственный учет будут подлежать объекты I - III категорий.

Сроки постановки на учет объекта ОНВОС

Срок, в который индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны поставить объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду в течение 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию данного объекта (п. 2 ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 г. N 7-ФЗ).
Как проходит постановка объекта на учет:
Заявка о постановке объекта на учет, сведения и документы направляются в территориальный орган Росприроднадзора заказным письмом с уведомлением с описью вложения или в электронном виде посредством личного кабинета Пиродопользователя.

Кто ставит объект на учет НВОС: арендодатель или арендатор помещения?
«Причинители» негативного воздействия обязаны ставить на учет используемые объекты НВОС. Учету подлежат не здания или отдельные помещения, а именно объекты воздействия на экологию, которые используются хозяйствующим субъектом для ведения деятельности с образованием отходов, выбросов в атмосферу, сбросов загрязненной воды и т.д. Соответственно, ставить объект на учет должна та организация, которая использует его для ведения хозяйственной деятельности, т.е. арендатор.
Но, в договоре аренды могут быть предусмотрены условия, согласно которым ответственность за ведение экологической документации на объекте, сдачу отчетности, внесение платы за НВОС берёт на себя собственник общего объекта – арендодатель.

Кто должен оформлять экологическую документацию (вести учет отходов, заполнять форму № 2-ТП (отходы), представлять декларацию о плате за НВОС, составлять паспорта отходов, заключать договоры на передачу отходов) — арендатор или арендодатель?

Паспортизация отходов I–IV классов опасности осуществляется арендатором.
За отходы, которые образуются в результате деятельности арендатора, отвечает сам арендатор (если иное не установлено договором аренды), а значит, он обязан оформлять экологическую документацию.
Если в договоре аренды прописано, что арендодатель оказывает только услугу по организации удаления (передачи) отходов, ответственность за обращение с отходами остается на арендаторе и экологическая документация также разрабатывается арендатором.
Сроки оказания услуг:
Договор на экологическое сопровождение (полный или частый аутсорсинг) заключаются на год с последующей пролонгацией. Сроки договоров по аудиту и консалтинговым услугам разные – от одного-двух месяцев до года с последующей пролонгацией.
Важно!
Невыполнение обязанности по постановке на учет или нарушение сроков постановки на учет объектов ОНВОС влечет за собой административную ответственность (статья 8.46 КоАП РФ):
штраф на должностное лицо - от 5 до 20 000 рублей;
  • штраф на юридическое лицо - от 30000 до 100 000 рублей.